Анализ методической работы ГАОУ НПО ТО «ПУ №2» за первое полугодие 2012-2013 учебного года.

Редактор • 27 Январь 2013 • Save & ShareLeave a Comment

Цель: выявить степень эффективности методической работы в училище.

Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив в 2012-2013 учебном году: «Формирование ключевых компетенций преподавателей посредством внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий».

Работа училища направлена на повышение методической подготовки педагогов, их профессионального мастерства, изучение и внедрение современных педагогических технологий и методик.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям:

— работа педагогического совета

— работа методического совета

— повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

1. Проведение педсоветов.

За первое полугодие было проведено три тематических педсовета и два нетематических, что соответствует плану методической работы:

1. Рассмотрение плана работы училища на 2012-2013 учебный год.

2. Внедрение ФГОС третьего поколения в образовательный процесс – как основа эффективного и качественного образования.

3. Управление развитием личности в учебном процессе.

2. Работа методического совета.

Было проведено 5 заседаний методического совета, на которых рассмотрены следующие вопросы:

1. Рассмотрение и утверждение плана работы методического совета и его структурных подразделений на 2012-2013 учебный год.

2. Рассмотрение и утверждение положения о проведении предметной недели истории и обществознания.

3. Рассмотрение положения о зональном конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии «Пахарь».

4. Рассмотрение плана проведения итоговой аттестации обучающихся выпускных групп.

5. Рассмотрение и утверждение положения о проведении предметной недели русского языка и литературы.

6. Рассмотрение и утверждение экзаменационного материала поэтапной и промежуточной аттестации.

7. Рассмотрение и утверждение положения о проведении предметной недели физики и астрономии.

8. Рассмотрение программ итоговой аттестации выпускников ОУ.

9. Рассмотрение и утверждение тем выпускных письменных работ.

10. Составление методических рекомендаций по написанию выпускной письменной работы.

3.Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности педагогических кадров.

Одна из основных задач методической работы сформулирована так: совершенствование педагогического мастерства преподавателей. В анализе работы за 2011-2012 уч.г. выявлена одна из главных проблем методической работы — работа над темами самообразования. Она ведётся всеми педагогами, но не в системе. Принято решение во втором полугодии заслушать каждого работника по теме самообразования. Кроме того, все заседания ЦМК посвящены одной теме: изучение современных педагогических технологий и использование их элементов в образовательном процессе. Темы, рассмотренные на заседаниях ЦМК:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Валеология в профессиональном образовании.

3. Диалоговые технологии обучения.

4. Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала личности обучающихся.

5. Комплексное развитие учебных и интеллектуальных навыков у обучающихся.

6. Игровые технологии как способ компетентностного подхода.

За первое полугодие данного учебного года проведены следующие предметные недели:

1. Неделя истории и обществознания.

2. Неделя Хлеба.

3. Неделя русского языка и литературы.

4. Неделя физики и астрономии.

Все предметные недели проведены на высоком и хорошем уровне с точки зрения методической подготовки преподавателей. Процент участия обучающихся в работе предметных недель на недостаточном уровне. Если первые три предметные собирали количество обучающихся, соответствующих положению, то посещение мероприятий в рамках предметной недели физики и астрономии оставляет желать лучшего. Анализ проведённых мероприятий показал, что преподаватель не продумал формы и методы работы с обучающимися, не сумел заинтересовать их.

Ещё одной составляющей совершенствования педагогического мастерства является курсовая переподготовка педагогических работников. За истекший период курсы повышения квалификации прошли следующие педагоги:

№ п/п Ф.И.О. педагога Сроки и место прохождения Тема курсов

1 Е.В. Мехнина Сентябрь — октябрь 2012, ТОГИРРО «Основы профессиональной педагогики»

2 А.В. Забродин Сентябрь — октябрь 2012, ТОГИРРО «Основы профессиональной педагогики»

3 Н.А. Иноземцева Октябрь 2012, ТОГИРРО «Практические вопросы независимой оценки качества профессионального образования. Сертификация квалификаций»

4 Н.С. Бабушкина Октябрь 2012, ТОГИРРО «Творческая самореализация педагога в условиях муниципального конкурса «Педагог года»

5 Т.В. Стрельцова Ноябрь — декабрь 2012, ТОГИРРО «Управление образовательным процессом в учреждениях НПО и СПО. Реализация ФГОС третьего поколения»

В течение декабря-января 2012-2013 учебного года проходят аттестацию на высшую категорию два педагога:

1. Леля Николаевна Бауэр – преподаватель спецдисциплин;

2. Сергей Иванович Чупин – преподаватель спецдисциплин.

Одной из проблем, выявленных в результате анализа методической работы за 2011-2012 учебный год была проблема несоответствия специальностей педагогов, преподающих спецдисциплины, преподаваем ими дисциплинам. Данная проблема решена: летом 2012 года педагоги: С.А. Казлов, С.В. Бормотов, А.В. Забродин поступили в ГАОУ СПО ТО «Голышмановский агропедагогический колледж» по специальности

«Мастер производственного обучения». Ю.Г. Гетманова поступила в ИГПИ им.П.П. Ершова по специальности «Технология и предпринимательство». Кроме того, два педагога, А.В. Забродин и Е.В. Мехнина прошли курсы повышения квалификации для педагогов, не имеющих педагогического образования.

Ещё одной формой повышения квалификации педагогов является проведение открытых уроков и посещение открытых уроков коллег. Состоялись открытые уроки у Н.А. Иноземцевой, Н.С. Бабушкиной.

В начале учебного года были определены методические дни педагогических работников, когда преподаватели занимались самообразованием и посещали уроки коллег. Всего за первое полугодие посещено 52 уроков с целью знакомства со структурой урока, изучения методики преподавания педагогов. В рамках работы «Школы молодого педагога» Ю.Г. Денисова и А.В. Забродин посетили уроки у С.И. Чупина, Н.С. Бабушкиной, Н.А. Иноземцевой, Л.Н. Бауэр, Т.В. Стрельцовой. Наставники, закреплённые за начинающими педагогами, работали по плану, составленному на начало учебного года. По итогам первого полугодия наставниками и администрацией был проведён анализ данной работы. Были выявлены типичные ошибки, допускаемые молодыми педагогами, и намечены пути их исправления.

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства и конференциях.

№ п/п Ф.И.О. преподавателя Название и уровень (районный, зональный, региональный, Всероссийский) Результативность участия (грамота, диплом за призовое место или только участие)

1 Сергей Александрович Казлов Зональный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии «Пахарь» Диплом 1 степени

2 Сергей Иванович Чупин Всероссийский фестиваль «Я и моя профессия» Участие

На базе ГАОУ НПО ТО «ПУ №2» был проведён зональный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии «Пахарь», в котором принимали участие обучающиеся и мастера всех районов Ишимской зоны, кроме Ишимского лицея. Победителем среди обучающихся стал Осинцев Дмитрий, обучающийся группы ТМ-09.10.1, набравший наибольшее количество баллов при выполнении теоретической части конкурса (ГАОУ НПО ТО «ПУ №2»). Среди мастеров производственного обучения – Сергей Александрович Казлов(ГАОУ НПО ТО «ПУ №2») , ставший лучшим при выполнении теоретической и практической части.

Проведённый анализ методической работы позволяет сделать вывод, что

— методическая работа в ГАОУ НПО ТО «ПУ №2» ведётся согласно плану работы на 2012-2013 учебный год.

— проблемы, выявленные в результате анализа работы училища за прошлый учебный год, решаются.

— необходимо внести изменения в план работы ЦМК на основании решения заседания от 24.01.2013 г.

Posted in Новости • • Top Of Page