Доклад мастера производственного обучения по профессии «Продавец, контролер-кассир» Стрельцовой Т.В.

pu • 6 апреля 2011 • Save & ShareLeave a Comment

Доклад мастера производственного обучения по профессии «Продавец, контролер-кассир» Стрельцовой Т.В.

От 16 апреля 2010г

В современном быстро меняющемся мире уже нельзя представить работу преподавателя без компьютера. Компьютерные технологии помогают раскрыть новый материал на уроке, закрепить его, проверить, как усвоен учебный материал, а так же выполнить ряд практических работ.

Основной целью использования информационных технологий при изучении товароведения продовольственных товаров является формирование знаний умений и навыков

Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик:

Активное и уместное применение компьютера на уроке товароведения продовольственных товаров представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Роль преподавателя заключается в подборе компьютерных программ к уроку, дидактического материала и индивидуальных заданий.

На мой взгляд, тема «Использование информационно-компьютерных технологий в преподавании «Товароведения продовольственных товаров» является актуальной. В начале урока — я использую слайды или фрагменты видеофильма с целью мотивации и целеполагания. Часто используется на занятиях по изучению нового учебного материала печатные пособия для самостоятельной работы с учебным материалом (схемы производства, лекции, классификации продуктов питания). Для знакомства с ассортиментом товаров, упаковкой, маркировкой использую на уроке фотографии сделанные в магазинах нашего села в виде слайд-фильма.

Интернет-ресурсы в режиме offline и online применяю для поиска информации о товарах-новинках, истории заводов-изготовителей. Например, при изучении молочных продуктов мы обращаемся к сайту «Кировского молочного комбината».

Для повторения и закрепления учебного материала студенты сами создают слайд-фильмы, кроссворды по изученной теме, что даёт возможность проявить творчество и систематизировать знания.

При проверке уровня усвоения учебного материала использую компьютерное тестирование, что является важной частью обучения, т.к. присутствует конкретность, чёткость, большой объём охватываемых вопросов, возможность за короткое время осуществить контроль и одновременно совершенствовать навыки работы с компьютером. Для этого разработаны компьютерные тесты по всем темам товароведения продовольственных товаров.

Таким образом, использование ИКТ В преподавании «Товароведение продовольственных товаров» имеет большое значение. Студенты лучше усваивают учебный материал, учатся применять компьютер в практической работе продавца.

О том, какую роль играют ИКТ в жизни обучающихся, говорит тот факт, что по результатам опроса, в котором участвовало 18 человек, 13 студентам нравиться работать с компьютером. И всем без исключения студенты отдали предпочтение занятиям с использованием компьютерных технологий. Наибольший интерес вызывает работа по созданию презентаций.

Поэтому я считаю, что задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения предметом для каждого обучающего, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому проявлять свою активность, свое творчество, а так же активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения данному предмету.

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет

Предмет, класс Товароведение продовольственных товаров, группа 09.1 П
Тема урока Подготовка к продаже шоколада и какао-порошка
Ф. И. О. мастера Стрельцова Т.В.
Актуальность использования средств ИКТ Необходимость объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки
Цель урока Формировать умения и навыки по выкладке шоколада и какао-порошка

Задачи урока

Обучающие Развивающие Воспитательные
Научить распознавать ассортимент шоколада и какао-порошка. Обучить приемам выкладки разными способами. Формировать умение анализировать, сравнивать, зрительно контролировать правильность и точность своих движений; развивать умение действовать самостоятельно Воспитывать уваже-ние и вежливость к покупателям; добро-совестность, внимательность и аккуратность при работе, чувство ответственности за вверенные материальные ценности; творческое отношение к труду
Вид используемых на уроке средств ИКТ Универсальные
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (выход в Интернет, компьютер, программные средства) Компьютер, программные средства
Образовательные ресурсы Интернет Иллюстрации по теме
Методическое описание использования ЦОР на уроке Обучающие, демонстрационные, контролирующие

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап 1 Организационный
Цель Определение готовности учащихся к уроку
Длительность этапа 5 мин.
Форма организации деятельности обучающихся Фронтальная
Функции мастера на данном этапе Организатор
Основные виды деятельности мастера Определяет готовность обучающихся к уроку
Этап 2 Вводный инструктаж
Цель Повторение теоретических знаний для применения на практике
Длительность этапа 40 мин.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Демонстрация презентации
Форма организации деятельности обучающихся Выполнение теста, решение кроссворда, самостоятельная работа (карточка-задание), выполненные в среде Microsoft Word
Функции мастера на данном этапе Координатор, контролер, демонстратор
Основные виды деятельности мастера Демонстрация приемов выкладки
Итоговый контроль, подведение итогов Заполнение таблицы
Этап 3 Текущий инструктаж
Цель Отработка обучающимися профессиональных навыков выкладки
Длительность этапа 3ч 30 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Работа со схемами, выполненными в среде Microsoft Word
Форма организации деятельности обучающихся Групповая
Функции мастера на данном этапе Организатор, координатор, контролер
Основные виды деятельности мастера Демонстрация приемов выкладки, контроль за выполнением работы обучающихся
Итоговый контроль, подведение итогов С помощью демонстрации таблицы
Этап 4 Заключительный инструктаж
Цель Подведение итогов работы обучающихся
Длительность этапа 25 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Форма организации деятельности обучающихся Фронтальная
Функции мастера на данном этапе Организатор, информатор
Основные виды деятельности мастера Анализ выполнения заданий обучающимися и выставление итоговых оценок
Posted in Информация, Методическая копилка, Новости • • Top Of Page