Доклад мастера производственного обучения по профессии «Продавец, контролер-кассир» Стрельцовой Т.В.
Доклад мастера производственного обучения по профессии «Продавец, контролер-кассир» Стрельцовой Т.В.
От 16 апреля 2010г
В современном быстро меняющемся мире уже нельзя представить работу преподавателя без компьютера. Компьютерные технологии помогают раскрыть новый материал на уроке, закрепить его, проверить, как усвоен учебный материал, а так же выполнить ряд практических работ.
Основной целью использования информационных технологий при изучении товароведения продовольственных товаров является формирование знаний умений и навыков
-
при анализе ассортимента,
-
диагностике дефектов товаров,
-
соблюдении режимов и сроков хранения,
-
соблюдении требований стандартов,
-
знание нормативных документов и действующего законодательства.
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик:
-
Интернет-ресурсы;
-
Компьютерное тестирование;
-
Презентации в программе Power Point;
-
Текстовой редактор Word;
-
Электронные таблицы Excel.
Активное и уместное применение компьютера на уроке товароведения продовольственных товаров представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Роль преподавателя заключается в подборе компьютерных программ к уроку, дидактического материала и индивидуальных заданий.
На мой взгляд, тема «Использование информационно-компьютерных технологий в преподавании «Товароведения продовольственных товаров» является актуальной. В начале урока — я использую слайды или фрагменты видеофильма с целью мотивации и целеполагания. Часто используется на занятиях по изучению нового учебного материала печатные пособия для самостоятельной работы с учебным материалом (схемы производства, лекции, классификации продуктов питания). Для знакомства с ассортиментом товаров, упаковкой, маркировкой использую на уроке фотографии сделанные в магазинах нашего села в виде слайд-фильма.
Интернет-ресурсы в режиме off—line и on—line применяю для поиска информации о товарах-новинках, истории заводов-изготовителей. Например, при изучении молочных продуктов мы обращаемся к сайту «Кировского молочного комбината».
Для повторения и закрепления учебного материала студенты сами создают слайд-фильмы, кроссворды по изученной теме, что даёт возможность проявить творчество и систематизировать знания.
При проверке уровня усвоения учебного материала использую компьютерное тестирование, что является важной частью обучения, т.к. присутствует конкретность, чёткость, большой объём охватываемых вопросов, возможность за короткое время осуществить контроль и одновременно совершенствовать навыки работы с компьютером. Для этого разработаны компьютерные тесты по всем темам товароведения продовольственных товаров.
Таким образом, использование ИКТ В преподавании «Товароведение продовольственных товаров» имеет большое значение. Студенты лучше усваивают учебный материал, учатся применять компьютер в практической работе продавца.
О том, какую роль играют ИКТ в жизни обучающихся, говорит тот факт, что по результатам опроса, в котором участвовало 18 человек, 13 студентам нравиться работать с компьютером. И всем без исключения студенты отдали предпочтение занятиям с использованием компьютерных технологий. Наибольший интерес вызывает работа по созданию презентаций.
Поэтому я считаю, что задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения предметом для каждого обучающего, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому проявлять свою активность, свое творчество, а так же активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения данному предмету.
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
Предмет, класс | Товароведение продовольственных товаров, группа 09.1 П | ||
Тема урока | Подготовка к продаже шоколада и какао-порошка | ||
Ф. И. О. мастера | Стрельцова Т.В. | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Необходимость объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки | ||
Цель урока | Формировать умения и навыки по выкладке шоколада и какао-порошка | ||
Задачи урока
|
Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Научить распознавать ассортимент шоколада и какао-порошка. Обучить приемам выкладки разными способами. | Формировать умение анализировать, сравнивать, зрительно контролировать правильность и точность своих движений; развивать умение действовать самостоятельно | Воспитывать уваже-ние и вежливость к покупателям; добро-совестность, внимательность и аккуратность при работе, чувство ответственности за вверенные материальные ценности; творческое отношение к труду | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Универсальные | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (выход в Интернет, компьютер, программные средства) | Компьютер, программные средства | ||
Образовательные ресурсы Интернет | Иллюстрации по теме | ||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные, контролирующие | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||
Этап 1 | Организационный | ||
Цель | Определение готовности учащихся к уроку | ||
Длительность этапа | 5 мин. | ||
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная | ||
Функции мастера на данном этапе | Организатор | ||
Основные виды деятельности мастера | Определяет готовность обучающихся к уроку | ||
Этап 2 | Вводный инструктаж | ||
Цель | Повторение теоретических знаний для применения на практике | ||
Длительность этапа | 40 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации | ||
Форма организации деятельности обучающихся | Выполнение теста, решение кроссворда, самостоятельная работа (карточка-задание), выполненные в среде Microsoft Word | ||
Функции мастера на данном этапе | Координатор, контролер, демонстратор | ||
Основные виды деятельности мастера | Демонстрация приемов выкладки | ||
Итоговый контроль, подведение итогов | Заполнение таблицы | ||
Этап 3 | Текущий инструктаж | ||
Цель | Отработка обучающимися профессиональных навыков выкладки | ||
Длительность этапа | 3ч 30 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа со схемами, выполненными в среде Microsoft Word | ||
Форма организации деятельности обучающихся | Групповая | ||
Функции мастера на данном этапе | Организатор, координатор, контролер | ||
Основные виды деятельности мастера | Демонстрация приемов выкладки, контроль за выполнением работы обучающихся | ||
Итоговый контроль, подведение итогов | С помощью демонстрации таблицы | ||
Этап 4 | Заключительный инструктаж | ||
Цель | Подведение итогов работы обучающихся | ||
Длительность этапа | 25 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | |||
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная | ||
Функции мастера на данном этапе | Организатор, информатор | ||
Основные виды деятельности мастера | Анализ выполнения заданий обучающимися и выставление итоговых оценок |