Анализ организационно-педагогических условий для развития практико-ориентированной образовательной среды

Редактор • 8 Декабрь 2012 • Save & ShareLeave a Comment

Учитывая требования современного рынка труда, ГАОУ НПО ТО «ПУ №2» ориентируется на качественно новый уровень  оснащённости выпускника, как знаниями, так и практическими умениями. Практика трудоустройства выпускников в последние годы показывает, что потенциальные работодатели в подборе персонала выражают заинтересованность в кадрах, уже имеющих помимо специального образования, опыт работы. Иными словами, требуется практическое знание своей профессии.

Изучая проблему развития практико-ориентированной образовательной среды, нами была проведена диагностика.

Результаты диагностирования следующие:

1. Целостность образовательной среды и согласованность её компонентов

— педагогическим коллективом ГАОУ НПО ТО «ПУ №2»была разработана единая образовательная стратегия дальнейшего развития на основе своих представлений о целях образования. Мы стремимся довести до максимальных значений те параметры, которые представляются наиболее важными для развития практико-ориентированной образовательной среды профессионального училища (широта, активность, интенсивность и т.д.)

— коллектив училища понимает и поддерживает концепцию учебного заведения;

2.  Широта образовательной среды.

В ГАОУ НПО ТО «ПУ №2» хорошо развит механизм социального партнерства:

— экскурсии на предприятия Викуловского района профессиональной направленности: «Агрокомплекс «Викуловский», Викуловоагрострой, РайПО.

— предоставление работодателей района стажерских площадок для обучающихся и преподавателей (Агрокомплекс «Викуловский», Викуловоагрострой, магазины РайПО, «Магнит, т/к «Домино», «Мираж».

— организация общения обучающихся и педагогов с интересными людьми (работодатели, представители общественных организаций и т.д.) в форме бесед, круглых столов, дискуссий, мастер-класс;

— организация конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся и педагогов («Лучший по профессии», «Лучший пахарь», «Мастер года»).

— организация клуба «Серпантин» по интересам, ориентированного на профессиональную деятельность;

— оборудованы кабинеты спецдисциплин (ПДД, по профессии «Тракторист-машинист сельского хозяйства», «Повар, кондитер»), лаборатория по профессии «Повар, кондитер», мастерская для слесарных работ в соответствии с требованиями работодателей;

3. Интенсивность образовательной среды

— педагоги применяют в работе практико-ориентированные формы и методы образования;

— учебно-методическая работа с педагогами ведётся в системе (тематические педсоветы, работа цикловых методических комиссий, школа молодого педагога, методические дни, обучающие семинары, работа над темой самообразования, обобщение педагогического опыта, посещение и проведение мастер-классов педагогами)

4. Открытость образовательной среды

— подготовка рабочих кадров ведётся в соответствии с запросами работодателей; на итоговой государственной аттестации и промежуточной итоговой аттестации обучающихся ГАОУ НПО ТО «ПУ №2» включаются в состав экзаменационной  комиссии работодатели и их ведущие специалисты (Ю.В. Фаренбрух – главный инженер сельхозуправления, С. Р. Малышкин – председатель совета Викуловского районного потребительского общества, А. И. Савченко – заведующая кондитерским цехом, технолог).

— конкурентоспособность выпускников, вышедших из практико-ориентированной образовательной среды. За последние три года училище окончили 8 обучающихся по профессии «Продавец, контролёр-кассир» с отличием.

— содействие выпускникам училища в трудоустройстве. Обучающиеся училища проходят производственную практику в течение всего обучения на предприятиях Викуловского района. Большой процент выпускников по окончании училища остаётся работать на предприятиях района.

— направление психолого-педагогической работы в ОУ на развитие у обучающихся личностных и профессиональных качеств, необходимых для успеха в современном обществе. В планах воспитательной работы каждого классного руководителя одним из направлений является профориентационная работа (анкетирование на выявление профессиональных предпочтений, диагностика личностных качеств, диагностика уровня воспитанности).

— все новости и достижения «ПУ №2» освещаются на училищном сайте и на страницах  общественно-политической газеты Викуловского района «Красная звезда», местном районном радио, телевидении «Провинция».

5. Мобильность образовательной среды

— заседания ЦМК посвящены изучению современных практико-ориентированных технологий (здоровьесберегающие технологии, диалоговые технологии обучения, игровые технологии, интерактивные технологии обучения).

— педагоги меняют свой профиль, пройдя дополнительное профессиональное обучение (С.В. Бормотов, А.В. Забродин окончили Ишимский сельскохозяйственный техникум по специальности «Фермер». В данный момент они получают дополнительное профессиональное образование по специальности «Мастер производственного обучения», Ю. Г. Денисова имеет специальность «Инженер-технолог» продолжает обучение в Ишимском государственном педагогическом институте по специальности «Учитель технологии и предпринимательства» )

— образовательный процесс в ГАОУ НПО ТО «ПУ №2» строится на современных наглядных пособиях и технических средствах обучения. (Каждый учебный кабинет оснащён мультимедийным оборудованием. Имеются компьютерный и междисциплинарный кабинеты, где каждый компьютер подключён к сети Интернет. Кроме того, преподавание спецдисциплин проводится с использованием электронных учебников и пособий).

Проведённая диагностика показала, что параметры, наиболее важные для развития практико-ориентированной образовательной среды профессионального училища находятся на допустимом уровне. Для того, чтобы практико-ориентированная среда находилась в состоянии развития, необходимо систематически проводить ее коррекцию, улучшая показатели.

Posted in Новости • • Top Of Page