Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков

pu • 11 ноября 2011 • Save & ShareLeave a Comment

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 07  Приготовление сладких блюд и напитков

2011г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии   начального профессионального образования (далее НПО)  260807.01 «Повар, кондитер».

Организация-разработчик:

АОУ НПО ТО «Профессиональное училище № 50»

АОУ НПО ТО «Профессиональное училище № 52»

Разработчики:

Кузнецова А.В., мастер производственного обучения АОУ НПО ТО «Профессиональное училище № 50»

Ганихина Т.Е., мастер производственного обучения АОУ НПО ТО «Профессиональное училище № 52»

Мазохина Е.М., мастер производственного обучения АОУ НПО ТО «Профессиональное училище № 52»

Санду А. М., мастер производственного обучения АОУ НПО ТО «Профессиональное училище № 52»

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________  от «____»__________ 20___ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

12

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 07  Приготовление сладких блюд и напитков

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии   начального профессионального образования (далее НПО)  260807.01 «Повар, кондитер» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 4.3.7. Приготовление сладких блюд и напитков и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 7.1. Готовить и оформлять холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3.  Готовить и оформлять простые холодные напитки.

ПКР 3. Готовить и оформлять простые блюда кухни Сибири.

Программа профессионального модуля может быть использована:

в дополнительном профессиональном образовании при организации  повышения квалификации и переподготовки по профессии 16675 «Повар» на базе имеющегося профессионального образования по профилю, профессиональной подготовки по профессии 16675 «Повар» на базе среднего (полного) образования, основного общего. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

— приготовления сладких блюд;

— приготовления напитков;

уметь:

проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;

определять их соответствие техническим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;

— выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;

— использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;

— оценивать качество готовых блюд;

знать:

— классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;

— правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;

— последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;

— правила проведения бракеража;

—  способы сервировки и варианты оформления, правила охлаждения сладких блюд и напитков;

— температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи;

— требования к качеству сладких блюд и напитков;

— виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  80 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 26 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 14 часов;

самостоятельной работы обучающегося –  12 часов;

учебной и производственной практики – 54 часа.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности 4.3.7 Приготовление сладких блюд и напитков, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 7.1. Готовить и оформлять холодные и горячие сладкие блюда
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки
ПК 7.3 Готовить и оформлять простые холодные напитки
ПКР 3. Готовить и оформлять простые блюда кухни Сибири
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Готовить к работе производственные помещения и поддерживать его санитарное состояние
ОК 8. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 07  Приготовление сладких блюд и напитков

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная практика,

часов

Производственная практика,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 7.1 -7.3 Раздел 1. Технология приготовления сладких блюд и напитков 62 14 6 12 36
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 18 18
Всего: 80 14 6 12 36 18

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.07. «Приготовление сладких блюд и напитков»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел ПМ 07. Приготовление сладких блюд и напитков 80
МДК 07. 01. Технология приготовления сладких блюд и напитков 14
Тема 7.1. Приготовление холодных и горячих сладких блюд

Содержание учебного материала 8 2
1. Ассортимент сладких блюд, пищевая ценность.

Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд, проверка органолептическим способом качества продуктов.

Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемого при приготовлении сладких блюд, правила их безопасного использования.

Последовательность выполнения технологических операций и приемов при приготовлении сладких блюд.

Виды, технология приготовления холодных и горячих сладких блюд.

Способы сервировки и варианты оформления.

Правила охлаждения и хранения сладких блюд.

Температурный режим хранения сладких блюд, температура подачи.

Требования к качеству сладких блюд и напитков.

4 2

2

2

2

2

2

2

2

2

Лабораторное занятие 4
1. Приготовление холодных  и горячих сладких блюд:

кисель, компот из свежего и переработанного сырья, желе, мусс, самбук, крем, горячие жареные и  запеченные сладкие блюда

Тема 7.2. Приготовление холодных и горячих напитков

Содержание учебного материала 4 2
1. Классификация холодных и горячих напитков.

Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд, проверка органолептическим способом качества продуктов холодных и горячих напитков.

Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемого при приготовлении напитков.

Последовательность выполнения технологических операций и приемов при приготовлении напитков, виды, технология приготовления.

Способы сервировки и варианты оформления.

Правила охлаждения и хранения напитков.  Температурный режим хранения, температура подачи напитков. Требования к качеству напитков.

2 2

2

2

2

2

2

2

Лабораторное занятие
1. Приготовление холодных и горячих напитков:

чай, кофе, какао, шоколад, фруктово-ягодные, молочный прохладительный напиток с джемом или вареньем,  молочный коктейль, айс-крим, фраппе и флиппы,  плодово-ягодный сироп, сок (в ассортименте)

2
Тема 7. 3.  Особенности приготовления сладких блюд и напитков кухни Сибири

Содержание учебного материала 4 2
1. Характеристика, технология  приготовления, порционирование и отпуск сладких блюд, горячих и холодных напитков в сибирском регионе в соответствии с санитарно-технологическими требованиями, правилами безопасности и учетом регионального потребительского спроса  населения.

-сбитень

-взвар

— морс из клюквы и брусники.

2 2
Лабораторное занятие 2
1. Приготовление сладких блюд и напитков кухни Сибири
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.07.

  1. Составить структурную таблицу «Классификация сладких блюд», «Классификация напитков».
  2. Произвести распределение видов технологического оборудования и производственного инвентаря в соответствии с технологическими рекомендациями и каждой группы или вида.
  3. Обобщить по основным классификационным признакам приемы и операции холодных сладких блюд.
  4. Обобщить по основным классификационным признакам приемы и операции горячих  сладких блюд.
  5. Обобщить санитарные требования при выполнении технологических операций в процессе изготовления горячих и холодных напитков.
  6. Произвести распределение видов технологического оборудования, производственного инвентаря и посуды для отпуска применительно к особенностям изготовления горячих и холодных напитков.
  7. Составить алгоритм изготовления холодных напитков на основе чая, кофе, фруктово-ягодных сиропов и соков, молока с учетом способов оформления и отпуска.
  8. Составить качественное бракеражное удостоверение классификаций группы: горячие напитки/холодные  напитки.

9.. Представить презентацию способов оформления и сервировки, горячих и холодных блюд/напитков. Примерная тематика домашних заданий

1. Составление кроссвордов

2. Составление алгоритмов обработки и приготовления

3. Составление инструкционных карт

4. Составление технологических схем

5. Решение производственных задач

12

Учебная практика

Виды работ:

1. Приготовление холодных сладких блюд: из свежих плодов и ягод; компотов; киселей, желе: муссы; самбуки; кремы.

2. Приготовление холодных сладких блюд: муссы; самбуки; кремы.

3. Приготовление жареных горячих сладких блюд: блинчики с вареньем; гречки с плодами; яблоки в тесте.

4. Приготовление горячих напитков: чая, кофе, какао, шоколада с учетом способов оформления и отпуска.

5. Приготовление холодных напитков: чай холодный, кофе гляссе, коктейли молочные,

напитки молочные с джемом (вареньем), флипы, фраппе, айс-кримы.

36
Производственная практика

Виды работ:

1.Производить и самостоятельно выполнять технологические приемы по приготовлению холодных сладких блюд с соблюдением санитарно-технологических правил и норм охраны труда.

2. Производить и самостоятельно выполнять технологические приемы по приготовлению горячих  сладких блюд с соблюдением санитарно-технологических правил и норм охраны труда.

3. Производить и самостоятельно выполнять технологические приемы по приготовлению горячих  и холодных напитков  с соблюдением санитарно-технологических правил и норм охраны труда.

18
Всего 14/80


4. условия реализации программы профессионального   модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличия учебных  кабинетов:

— технологии кулинарного производства;

— товароведения продовольственных товаров;

Лабораторий:

— приготовления пищи

— технического оснащения и организации рабочего места.

Учебный кулинарный цех (столовая — учебная мастерская)

Залы:

— библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета —  на 25 мест.

Средства обучения:

Технологические карты, схемы, инструкционные карты, муляжи, плакаты, макеты

Технические средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: электрические плиты, жарочные шкафы,  холодильные шкафы, машины для нарезки овощей, миксеры, производственные столы и ванны, шкафы для хранения производственного инвентаря и столовой посуды, шкафы для верхней и спецодежды, обеденные столы.

Реализация программы модуля  предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: весы электронные настольные, весы настольные циферблатные, ванна производственная, ванна для мытья посуды, шкаф жарочный, холодильник, шкаф холодильный, камера холодильная низкотемпературная,  машина универсальная с комплектом сменных механизмов:  механизм для взбивания, перемешивания, механизм для нарезки овощей; плита электрическая, раковина для мытья рук, стеллаж, микроволновая печь,  взбивальная машина, электрический миксер, посудомоечная машина.

Инструменты и инвентарь:

миксеры, веселки, ножи поварские, ножницы, скалки для теста, бак для пищевых отходов, ведро, грохот, дуршлаг, кастрюли разной ёмкости, противни, набор мерных ёмкостей, посуда для отпуска блюд, сотейники, сковороды, сита разные, щетки-сметки, вилки поварские, доски разделочные, ложки разливные разной ёмкости, ступка с пестиком,

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учеб. пособие для сред. проф. образования. – 3-е изд., стереотип/ Анфимова, Н.А. – М.: ИРПО; ИЦ Академия, 2008. – 336с.
  2. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2006. – 248 с.
  3. Дубцов, Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для студ. учреждений сред. спец. проф. образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2007. – 264 с.
  4. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии:  Учебник для НПО/ З.П. Матюхина. – М.: ИЦ Академия, 2007 г. – 302 с.

Дополнительные источники:

  1. Лабораторный практикум для поваров: учеб. пособие для студ.

среднего спец. учеб. заведения / П.С. Харченко [и др.] ; отв. ред. П.С.

Харченко. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 248 с.

  1. Качурина, Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь для нач. проф. Образования/ Т.А. Качурина. – 3-е изд., стер. – М.: ИЦ Академия, 2007. – 160 с.
  2. Клеман, Б.П. Практические задания по технологии приготовления пищи: Учеб пособие для нач. проф. образования/ Б.П. Клеман, М.Н. Лебедева. – 3-е изд.- М.: ИЦ Академия, 2006. -175 с.
  3. Семеряжко, Т.Г. Кулинария. Контрольные материалы: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Т.Г. Семиряжко, М.Ю. Дерюгина. – М.:  ИЦ Академия, 2008. – 192 с.
  1. Перетятко, Т.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании: Учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Дашков и К, 2005.  —  253 с.
  2. Усов, В.В. Основы кулинарного мастерства: Учеб. пособие СПО: Допущено Минобразованием России/ В.В.Усов. —  М.:  ИЦ Академия, 2008. – 608 с.
  1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий

общественного питания. Составитель Голунова Л.Е. СПб.: ПРОФИ-

ИНФОРМ, 2007 г. – 688 с.

Электронные образовательные ресурсы:

Электронный учебник  по профессии «Повар, кондитер»: Приготовление изделий из теста, сладких блюд, напитков. Допущено Минобразованием России.- 2006.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edic.ru Электронные словари
  2. http://www.eda-server.ru/cook-book/osnovnye/raznoe/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация обучения по модулю планируется в соответствии с учебным планом учебного заведения. Учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля:

ОП 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве

ОП 02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

ОП  03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ. 07  Приготовление сладких блюд и напитков является освоение  учебной практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся (на предприятиях питания). И  учебная,  и производственная практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями     междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

Для обучающихся планируется проведение групповых и индивидуальных консультаций.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее  профессиональное образование по профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

мастера производственного обучения должны иметь рабочую квалификацию повара 5-6 разряда, 1 раз в 3 года проходить стажировку на предприятиях питания. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

езультаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда Подбор доброкачественного основного продукта и вспомогательных ингредиентов.

Подготовка инструмента и приспособлений к видам работ׃ процеживание, нарезка, протирание, ошпаривание, варка, охлаждение.

Приготовление блюд из свежих фруктов, в соответствии׃

— с показателями качества блюда (сохранение внешнего вида блюда, сохранением формы нарезки фруктов и ягод, консистенции, вкусу и запаху);

— с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом));

— с заданным временем;

— с правилами техники безопасности;

— нормой выхода блюда;

— с температурным режимом.

Приготовление компотов из свежих, сушеных и консервированных фруктов и ягод, в соответствии׃

— с показателями качества блюда (сохранением внешнего вида блюда, сохранением формы нарезки фруктов и ягод, цвета, консистенции, вкусу и запаху);

— с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом));

— с заданным временем;

— с правилами техники безопасности;

— нормой выхода блюда;

— с температурным режимом.

Приготовление желированых блюд – киселей, желе, мусса и самбука из свежих, сушеных и консервированных фруктов и ягод, в соответствии׃

— с показателями качества блюда (сохранением внешнего вида блюда и цвета, отсутствием пленки на поверхности, равномерной желеобразной консистенцией, приятным вкусом и запахом);

— с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом));

— с заданным временем;

— с правилами техники безопасности;

— нормой выхода блюда;

— с температурным режимом.

Приготовление горячих сладких блюд, в соответствии׃

— с показателями качества блюда (сохранением внешнего вида блюда, поджаренной корочкой на поверхности, сохранением формы нарезки фруктов и ягод,  равномерной консистенцией,   приятным вкусом и ароматом);

— с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом);

— с заданным временем;

— с правилами техники безопасности;

— нормой выхода блюда;

— с температурным режимом.

Устный опрос

Наблюдение

Тестирование, дегустация.

Контрольная работа, защита отчета.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы, дегустация

Контроль с помощью технических средств и информационных систем, дегустация.

Готовить простые горячие напитки Подбор доброкачественного основного продукта и вспомогательных ингредиентов.

Подготовка инструмента и приспособлений к видам работ׃ просеивание, измельчение, варка.

Приготовление чая, в соответствии׃

— показателями качества (с сохранением цвета чая, в зависимости от его вида; с сохранением вкуса и запаха);

— с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом);

— с заданным временем;

— с правилами техники безопасности;

— нормой выхода;

— с температурным режимом.

Приготовление кофе, в соответствии׃

— показателями качества (с сохранением цвета кофе, в зависимости от его вида и используемого сырья; с сохранением вкуса и запаха);

— с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом);

— с заданным временем;

— с правилами техники безопасности;

— нормой выхода блюда;

— с температурным режимом.

Приготовление какао и шоколада, в соответствии׃

— показателями качества (с сохранением консистенции, цвета, вкуса и запаха,  в зависимости от используемого сырья);

— с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом);

— с заданным временем;

— с правилами техники безопасности;

— нормой выхода блюда;

— с температурным режимом.

Письменный опрос.

Наблюдение.

Тестирование, дегустация.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы,

дегустация.

Контрольная работа, защита отчета.

Готовить и оформлять простые холодные напитки Подбор доброкачественного основного продукта и вспомогательных ингредиентов.

Подготовка инструмента и приспособлений к видам работ׃ протирание, измельчение, процеживание, варка, охлаждение.

Приготовление хлебного кваса, в соответствии:

— показателями качества (с сохранением консистенции, цвета, вкуса и запаха);

— с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом);

— с заданным временем;

— с правилами техники безопасности;

— нормой выхода блюда;

— с температурным режимом

Приготовление холодного чая и кофе, в соответствии: (с сохранением цвета кофе, в зависимости от его вида и используемого сырья; с сохранением вкуса и запаха);

— с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом);

— с заданным временем;

— с правилами техники безопасности;

— нормой выхода блюда;

— с температурным режимом.

Приготовление напитков из клюквы, цитрусовых продуктов, в соответствии:

— показателями качества (с сохранением консистенции, цвета, вкуса и запаха,  в зависимости от используемого сырья);

— с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом);

— с заданным временем;

— с правилами техники безопасности;

— нормой выхода блюда;

— с температурным режимом.

Устный опрос.

Наблюдение.

Контрольная работа, защита отчета.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы, дегустация

Тестирование, дегустация.

ПКР 3. Готовить и оформлять простые блюда кухни Сибири Приготовления  различных сладких блюд и напитков на  основе использования сырья  сибирского региона, оформление, подача, соблюдений требований к качеству Экспертная оценка

выполнения

лабораторной работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений:

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Демонстрация интереса к будущей профессии Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

Защита эссе по теме: «За что люблю профессию»

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Показ организации рабочего места, применение методов и способов решений, исходя из целей профессиональных задач, в области приготовления сладких блюд и напитков. Обратная связь, устный опрос.

Оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий

Результаты наблюдений за обучающимся на производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Решение производственных задач в стандартных и нестандартных ситуациях, путем выполнения практических заданий (расчет выхода блюда  на одну порцию, расчет взаимозаменяемости продуктов, расчет потерь при хранении, механической и кулинарной обработки). Кейс-метод, контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий истем.

ОК  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач Демонстрация выполнения технологических схем, инструкционных карт, расчетов при калькулировании блюд, актов учета сырья  при поступлении, хранении и реализации готовой продукции. Качественная оценка,

оценка эффективности работы с источниками информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности Защита докладов и рефератов, где включены вопросы позволяющие самостоятельно укрепить и углубить знания по химическому составу пищевых продуктов, используемых для приготовления сладких блюд и напитков. Практическая работа, устный опрос.

Оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, клиентами Зашита проекта «Техно — нововведения при приготовлении сладких блюд и напитков». Социометрия, устный опрос. Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.
ОК 7. Готовить к работе производственные помещения и поддерживать его санитарное состояние Демонстрация рабочего места, производственных помещений подготовленных для приготовления сладких блюд и напитков, в соответствии с технологическим процессом и требованиям Санэпид надзора. Результаты наблюдений за обучающимся на производственной практике

Тест

ОК 8. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Демонстрирует готовности к исполнению воинской обязанности Оценка готовности обучающегося на занятиях по начальной военной подготовке.

Шкала оценки индивидуальных достижений обучающихся

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных  образовательных  достижений
Балл  (отметка) Вербальный  аналог
90: 100 5 Отлично
80: 89 4 Хорошо
70: 79 3 Удовлетворительно
Менее  70 2 Неудовлетворительно

Разработчики:

АОУ НПО ПУ № 50                  мастер п/о                       А.В.Кузнецова

(место работы)                        (занимаемая должность)                       (инициалы, фамилия)

АОУ НПО ПУ № 52                   мастер п/о                         Т.Е.Ганихина

мастер п/о                         Е.М.Мазохина

мастер п/о                         А.М.Санду

(место работы)                 (занимаемая должность)               (инициалы, фамилия)

Эксперты:

___________________       __________________       _____________________

(место работы)                  (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

___________________        _________________         _____________________

(место работы)                 (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)


Posted in Повар, кондитер • • Top Of Page