Программа учебной дисциплины ФК.00. Физическая культура

pu • 11 ноября 2011 • Save & ShareLeave a Comment

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФК.00. Физическая культура

2011

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии   начального профессионального образования (далее НПО)  260807.01 «Повар, кондитер».

Организация-разработчик:

ГОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый  университет», Технологический колледж

АОУ НПО ТО «ПУ№2»

Разработчики:

Кобзаренко Г.А., преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории ГОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый  университет», Технологический колледж

Кайков В.Л., преподаватель физической культуры первой квалификационной категории АОУ НПО ТО «ПУ№2»

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________  от «____»__________ 20___ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. условия реализации программы учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФК.00. Физическая   культура

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО    260807. 01  «Повар, кондитер» базовой подготовки.

Программа учебной дисциплины может быть использована образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ФК.00 Физическая культура

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем  часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36
в том числе:
практические занятия 34
контрольные работы 2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

72
в том числе:

Итоговая аттестация в форме                     зачета  (З/З)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   ФК.00. Физическая культура

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Тема 1. Введение Содержание учебного материала
1.  Физическая культура в обеспечении здоровья, в профессиональной деятельности специалиста. Правила составления самостоятельных занятий физическими упражнениями, дозировка.  Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом. Значимость  самомассажа на  здоровье человека. Основные приемы   самомассажа. 1 1
Тема 2.

Легкая    атлетика

Содержание учебного материала 6
1. Бег на короткие дистанции. Охрана здоровья, гигиенические требования. Самоконтроль. 2 2
2. Прыжки с разбега в длину, высоту.  Охрана здоровья, гигиенические требования. 2 2
3. Бег на длинные дистанции. Охрана здоровья, гигиенические требования. Самоконтроль. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Техника и тактика бега на короткие дистанции

Техника и тактика  бега да длинные дистанции

Техника и тактика прыжка в длину с разбега

Техника и тактика  прыжка в высоту с разбега

Техника и тактика эстафетного бега 4 х 100; 4 х 400;

Развитие физических и моральных качеств

14

2-3
Тема  3.

Волейбол

Содержание учебного материала 10
1. Правила игры, разметка. Охрана здоровья, гигиенические требования. 2 1
2. Индивидуальные  приемы на площадке. 2 2
3. Техника защиты и нападения. 2 2
4. Тактика защиты и нападения. 2 2
5. Привитие судейских навыков. 2 1-2
Самостоятельная работа обучающихся
Техника индивидуальных приёмов, передвижений.

Тактика защиты

Тактика нападения

Развитие эмоциональной  устойчивости, физических качеств.

16

2-3
Тема 3.

Гимнастика

Содержание учебного материала 10
1. Мониторинг  на подвижность суставов. 2 2
2. Развитие пространственной ориентации. Охрана здоровья. Страховка, самостраховка. 2 2
3. Развитие гибкости, ловкости. Охрана здоровья. Страховка, самостраховка. 2 2
4. Развитие координации, равновесия. Охрана здоровья. Страховка, самостраховка. 2 2
5. Развитие силы. Самоконтроль. Страховка. 2 2
Самостоятельная  работа  обучающихся
Техника выполнения упражнений на  параллельных,  разновысоких брусьях. Страховка.

18

2-3
Техника выполнения упражнений на  опорных прыжках. Страховка. 2-3
Техника выполнения упражнений на акробатической дорожке. Страховка. 2-3
Комплекс упражнений по художественной гимнастике   (обруч, скакалка) 2-3
Техника выполнения упражнений на  гимнастическом бревне. Страховка. 2-3
Тема 4.

Лыжная подготовка

Содержание  учебного  материала 4
1. Охрана здоровья. Гигиенические требования. Подбор инвентаря. 1 1
2. Классические  ходы. 2 2
3. Коньковый ход. 2 2
4. Подвижные игры на лыжах. 1 2
Самостоятельная  работа  обучающихся
Техника выполнения  скользящего шага. ОРУ на лыжах.

12

2
Техника выполнения  одновременного бесшажного, одношажного, двухшажного ходов 2
Техника выполнения  попеременного двухшажного, четырёхшажного хода. 2
Техника выполнения  одновременного, попеременного  двухшажного  конькового хода 2
Развитие выносливости. Накатывание. 3
Тема 5.

Профессионально-прикладная физическая культура

Содержание учебного материала 4
1.Развитие статической, специальной и общей выносливости. 1 2
2. Профилактика шейно-грудного остеохондроза. Упражнения на подвижность позвонков. 1 2
3. Профилактика  варикозного расширения вен. 1 2
4.Составление и проведение комплекса производственной гимнастики, физкультурной  паузы. 1 2
Самостоятельная  работа  обучающихся

12

Круговая силовая подготовка. 2
Атлетическая гимнастика 2
Упражнения  по коррекции  веса 2
Дыхательная гимнастика 2
Самомассаж 2
Итоговая    аттестация Зачёт 2 2
Всего 36/108


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного комплекса:

— спортивный зал;

— открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

— стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Оборудование спортивного зала:

Два щита баскетбольных, два кольца баскетбольных, разметка для двух площадок (баскетбол, волейбол); турник гимнастический, брусья, гимнастическое бревно, козёл,  конь, скамейки, стол теннисный; штанга олимпийская, помост, шведская стенка.

Технические средства обучения:

Сетка волейбольная, мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные), скакалки,  обручи, маты гимнастические, палки гимнастические, ролик гимнастический,  подпруженный мостик, секундомер,  гиря 8кг; 16кг; 24кг, гантели, сетка для настольного тенниса, ракетки теннисные, мячи для настольного тенниса, магнитофон.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Решетников, Н.В., Кислицин.Ю.А. Физическая культура. Учебное пособие для студентов среднепроф учебных заведений / Н.В. Решетников, Ю.А.Кислицин. —  М.: ИЦ Академия. — 2006г.

Дополнительные источники:

  1. Вяткина, Л.И. Методические рекомендации для самостоятельной работы по физической культуре/ Л.И. Вяткина. —  Тюмень, 2006г.
  2. Франк.А.И. Методические рекомендации для самостоятельной работы спортсменов.Москва.Академия. — 2006г.

4.1 Контроль и оценка результатов     освоения       Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, мониторинга, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной  программы.

Физические упражнения, правильное питание, закаливание.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося.

Специально-укрепляющие, расслабляющие упражнения, общефизическая  подготовка, рациональный режим дня, гигиена.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно

Разработчики:

Технологический                                                                                                                               колледж ТюмГНГУ             преподаватель                                   Г.А. Кобзаренко

(место работы)            (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

___________________       __________________       _____________________

(место работы)                  (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

___________________        _________________         _____________________

(место работы)                 (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

Posted in Повар, кондитер • • Top Of Page