Преподаватели


Педагогический коллектив ГАОУ НПО ТО «ПУ № 2» состоит как из молодых специалистов так и опытных педагогов – стажистов:

Конопацкая Татьяна Ивановна – директор, преподаватель математики первой квалификационной категории, педагогический стаж работы 15 лет
Кайкова Ольга Николаевна — заместитель директора по УПР, преподаватель биологии, экологии первой квалификационной категории, педагогический стаж работы 13 лет
Чечикова Марина Александровна – заместитель директора по УВР, преподаватель истории, педагогический стаж работы 18 лет
Кузнецова Анастасия Игоревна – социальный педагог, педагог дополнительного образования
Чопчик Татьяна Александровна – воспитатель общежития

Бауэр Леля Николаевна – преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории по профессии «Повар, кондитер», педагогический стаж работы 16 лет,
Бабушкина Наталья Сергеевна — преподаватель спецдисциплин по профессии «Повар, кондитер», педагогический стаж работы 14 лет,
Быков Владимир Васильевич – мастер производственного обучения по обучению вождения на водителя категории «С», «Е», педагогический стаж работы 4 года
Денисова Юлия Григорьевна – мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер», педагогический стаж работы 1 год
Бормотов Сергей Викторович — мастер производственного обучения первой квалификационной категории по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», педагогический стаж работы 4 года
Иноземцева Наталья Алексеевна – преподаватель предметов гуманитарного цикла первой квалификационной категории, педагогический стаж работы 15 лет
Забродин Андрей Валерьевич – мастер производственного обучения по профессии «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», педагогический стаж работы 2 года,
Казлов Сергей Александрович — мастер производственного обучения первой квалификационной категории по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», педагогический стаж работы 3 года
Кайков Виталий Леонидович — преподаватель общеобразовательных предметов первой квалификационной категории, педагогический стаж работы 6 лет
Кириллов Александр Иванович — преподаватель ПДД и основ управления транспортным средством, педагогический стаж работы 25 лет,
Мехнина Елена Владимировна — мастер производственного обучения по профессии «Кондитер», педагогический стаж работы 4 года,
Найманова Алтын Мургазалиевна — преподаватель общеобразовательных предметов, педагогический стаж работы 27 лет
Покатова Татьяна Ивановна — мастер производственного обучения первой квалификационной категории по профессии «Продавец, контролер-кассир», педагогический стаж работы 19 лет,
Стрельцова Татьяна Владимировна — мастер производственного обучения первой квалификационной категории по профессии «Повар, кондитер», педагогический стаж работы 5 лет
Томилова Людмила Александровна — преподаватель общеобразовательных предметов первой квалификационной категории, библиотекарь,
Чупин Сергей Иванович – преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», педагогический стаж работы 36 лет
Все педагоги регулярно повышают свою квалификацию в АОУ ТОГИРРО или других образовательных учреждениях, а также стажировку на предприятиях района. В этом году Наталья Сергеевна Бабушкина участвовала в конкурсе профессионального мастерства поваров в городе Тюмени среди образовательных учреждений НПО, СПО и завоевала диплом победителя в номинации «Смелое вкусовое решение».

Чупин Сергей Иванович

«Чтобы быть хорошим

преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь»
В. Ключевский

Эти слова В.Ключевского наиболее точно передают формулу бытия педагога. Подарить ученикам свою любовь, также как и своим детям — без деления на плохих и хороших, умных и глупеньких, старательных и ленивых – самое непростое и великое в профессии преподавателя. Учитель, помимо прекрасной души, должен обладать и организаторскими способностями, ведь дружный, здоровый коллектив это больше половины успеха при работе с детьми, это попытка научить подростка работать в коллективе, при этом, не теряя своей индивидуальности, своего голоса. Но сделать из разных, индивидуальных, еще психически неустойчивых подростков единый коллектив — сложная задача. Учебное заведение, в котором  работает Сергей Иванович Чупин, давно уже стало для  него вторым домом, второй семьей. Родом  он из д. Малахово  Викуловского района. После окончания 10 классов Викуловской средней школы поступил в Омский сельскохозяйственный институт им. С.М.Кирова на отделение «Механизация сельского хозяйства», по окончании которого получил специальность инженер-механик. Одновременно с поступлением в институт начал работать мастером производственного обучения в ССПТУ-11 (Викуловский филиал), головное училище тогда располагалось в с. Абатском. После окончания института был переведен преподавателем спецдисциплин. Более 36 лет он преподает в Викуловском «Профессиональном училище№2».

Опыт преподавателя начал накапливаться. Он  старается прежде всего  формировать в своих учениках  такие качества, как  целеустремленность, дисциплинированность, стремление выполнять любую работу не за страх, а за совесть, приучая к порядку и дисциплине.Сергей Иванович ценит простоту и логику в обучении, последовательность в воспитании будущего поколения, во всем любит  порядок, организованность, понимание и ясность задач, которые встают перед  педагогами.

Образовательное учреждение открывает широкие возможности творческой реализации преподавателя, ведь нигде больше не найти такой отзывчивой,   но в тоже время требовательной аудитории, как обучающиеся. Они главные герои учебного заведения, которые живут своими правилами, закономерностями, традициями. Им интересно новое, удивительное, а   задача Сергея Ивановича подсказать, где это найти, и не просто найти, а понять и применить в своей жизни. На своих уроках он поощряет творчество, «пытливую» инициативу обучающихся, которые не бояться высказать свое мнение, разобраться в происходящем. Никогда не уходит от их вопросов, старается не просто дать ответ, а заставляет  их задуматься, проанализировать и попытаться сделать самостоятельные выводы.

Сергей Иванович — преподаватель,  наставник, друг, воспитатель, профессионал. Ему присущ инновационный склад мышления, гражданская ответственность, способность к социальной адаптации, он  легок  в общении, хорошо относится к обучаемым, вызывает уважение. Учеба ими воспринимается как подготовка к будущей взрослой жизни, и поэтому преподаватель, по мнению обучающихся, должен доступно объяснять материал для дальнейшего применения на практике.Планируя свои уроки, Сергей Иванович знает, что одной идеи недостаточно, нужно придумать целый мир, единое логическое повествование, ведь на занятиях  он  рассказывает о том, с чем, может быть,  подросток и не столкнется в жизни, но он должен быть внутренне готов к любой ситуации.Идут годы, проходят столетия, но всегда будут существовать учитель и ученик,  вечное благородство,  и главная задача преподавателя — оставаться верным себе, прикасаться к будущему и учить. Сергей Иванович готовит кадры для сельского хозяйства. Россия — аграрная страна, и он уверен, что будет время, когда сфера сельского хозяйства будет престижной для молодежи.
Создает такие условия образовательного процесса, чтобы каждый обучающийся  смог раскрыться как личность, понять свою значимость и найти себя в этом мире. Он формирует уважение и осознание правильного выбора относительно выбранной профессии.

Старается вызвать интерес к учебному процессу, желание к самопознанию и самореализации, прикладывает все силы, чтобы ребята почувствовали себя нужными и смогли проявить свои лучшие качества в профессии.

Для повышения интереса и активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на своих уроках использует  современные педагогические технологии. Ребята под его  руководством участвуют в конкурсах профессионального мастерства, преподаватель проводит уроки-игры, уроки-экскурсии, охватывая самые актуальные  темы на классных часах и во внеурочное время.

«Когда я наблюдаю, делится впечатлениями Сергей Иванович,  как обучающиеся с интересом занимаются на уроках, выполняют с энтузиазмом и творческим подходом порученные задания, то понимаю, что это первые искорки на пути к успеху. Достигая определенных результатов деятельности обучающихся, мы вместе радуемся успеху и переживаем неудачи, ищем ошибки, исправляем их и добиваемся поставленных целей

Я получаю огромное удовольствие от общения с детьми, от результатов своей деятельности. Когда дети с желанием торопятся на урок, с интересом слушают меня, дискутируют со мной, когда у них появляются вопросы и они не торопятся уходить, я ощущаю радость в душе и горжусь тем, что они находят во мне не только преподавателя, но также друга и помощника.
Приятно, когда дети делятся своими проблемами и просят моего совета».

И  вдвойне приятно Сергею Ивановичу, когда выпускники устраиваются на достойные рабочие места и гордятся своей профессией. Но очень грустно ему говорить о том, как тяжело расставаться с ребятами, уносящими частички его души. Но на смену им приходят другие звездочки, которые тоже нужно зажигать и  он вновь оживает. Они уходят, но не навсегда, они приходят в гости, звонят, а для него это самое дорогое.

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью — даль, за вехой — веха. Для создания   коллектива  Сергей Иванович уже с первых дней, с помощью классных часов, дружеских бесед старается  увлечь  подростков какой-либо интересной мыслью. Это может быть поднятие статуса родного учебного заведения или рабочей профессии.

Студенты молоды, энергичны, в их головах бурлят новые идеи, поэтому, зачастую, после разговора с ними,  он сам  порой остается  в замешательстве и заново обдумывает то, в чем, кажется, был уверен всю свою жизнь. Подобное общение помогает  педагогу не стоять на месте, а развиваться, и  подросткам  разговор со взрослыми наравне дает почувствовать себя настоящим гражданином, думающим и рассуждающим.

«Большой ошибкой со стороны педагога, на мой взгляд, говорит Сергей Иванович, является потеря доверия к трудному подростку. Таким детям всегда нужно указывать на их хорошие качества, конечно в зависимости от ситуации. Наличие трудных детей должно подстегивать весь педагогический коллектив, быть еще более лучшим примером для подражания. Подтянуть  подростков и привить им уважение к себе поможет в первую очередь любовь к своему труду.

Как известно, судьба рабочей профессии в нашей стране нелегка.    Привить уважение к  ней, убедить студента в ее значимости – одна из важнейших задач  преподавателя.  Поэтому итогом обучения в  «ПУ №2»,  считает Сергей Иванович, должна являться личность, которая любит учиться и хочет делать это дальше.   И очень важно, чтобы у  подростков после  училища осталось желание постоянно повышать свой образовательный и квалификационный уровень. Высококвалифицированный специалист, выходящий из стен   училища, это, в первую очередь, продукт трудолюбивой, человечной, интеллигентной личности  инженерно-педагогических работников, которые были с ними во время обучения.

Выпуская очередную группу обучающихся,  он всегда задумывается: «Смог ли я научить своих подопечных, сможет ли тот учитель, который придет на смену мне, рассмотреть в каждом из них то, на что можно опереться при дальнейшем обучении?». Такие сомнения, наверно должны быть, иначе невозможен адекватный взгляд на свою деятельность, невозможен профессиональный рост. Главное в нашей работе, работе педагогов не боясь трудностей двигаться вперед, вооружившись энтузиазмом и любовью к детям.

Результаты работы Сергея Ивановича можно оценить лишь по прошествии длительного времени, однако они не всегда зависят от того, сколько любви и тепла он вложил в своих обучающихся. Это тоже испытание, которое не всем под силу. И, тем не менее, наша   работа, наполненная энергией, высоким смыслом, приносит удовлетворение,  а успехи студентов воспринимаются как свои собственные.

Не так-то это просто быть Преподавателем. Надо думать не только о том, как провести  учебное занятие, выставить отметки в журнал, а прежде всего, что же мы в результате получим, будет ли проходить свободно общение на уровне «преподаватель — ученик». Попытаться сделать занятие «школой самостоятельности и творчества».
Он строит свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Преподаватель. И каждый  его день – это очередной шаг к этому высокому званию.