Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы деловой культуры

pu • 15 Ноябрь 2011 • Save & ShareLeave a Comment

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01  Основы деловой культуры

2011г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)

100701.01.     Продавец, контроллер-кассир

Организация-разработчик: Тюменский государственный нефтегазовый университет Институт менеджмента и бизнеса Торгово-экономическое отделение.

Разработчики:

АОУ НПО ТО «ПУ №2»

Разработчики:

Бабушкина Н.С., преподаватель специальных дисциплин

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________  от «____»__________20__ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. условия реализации программы учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Основы деловой культуры

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии (профессиям) НПО

100701.01.   Продавец, контроллер-кассир

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии  100701.01.  Продавец, контроллер-кассир «Основы деловой культуры», базовой подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная программа дисциплины «Основы деловой культуры» циклу общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять правила делового этикета;

-поддерживать деловую репутацию;

-соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;

-пользоваться простейшими приемами саморегуляции -поведения в процессе межличностного общения;

-выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

-налаживать контакты с партнерами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-этику деловых отношений;

-основы деловой культуры в устной и письменной форме;

-нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

-основные правила этикета;

-основы психологии производственных отношений;

-основы конфликтологии.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе:
практические занятия 18
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) не предусмотрено
Реферат

Работа с литературой

Доклад

Составление блок-схемы конфликта, анализ причин его возникновения

Разработка способов разрешения конфликтов

4

4

4

2

2

Итоговая аттестация в форме зачет

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины основы деловой культуры

наименование

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Раздел 1. Цели и основные задачи предмета
Тема 1.1.

Цели и основные задачи предмета 2
1 Определение деловой культуры 1
2 Цель изучения основ деловой культуры
3 Задачи изучения предмета
Тема 1.2. Эстетическая культура. 2

1

1 Области   эстетической   деятельности   человека.
2 Сферы   эстетической   культуры архитектура, искусство, дизайн.
3 Эстетической воспитание. Эстетический вкус.
Самостоятельная работа обучающихся :

— работа с литературой;

— написание реферата

2
Практическое занятие:

Упражнение по формированию и применению этики и эстетики.

2
Тема 1.3. Этическая культура. 3
1 Понятие этики, морали, нравственности. 2
2 Поведение человека: правила и: нормы.……….
3 Этикет. Сфера действия этикета.
Самостоятельная работа обучающихся:

— работа с литературой;

— написание реферата.

2

Практическое занятие:

Упражнение по применению основных правил  этикета.

2
Раздел 2. Раздел 2. Психология общения.

Тема 2.1.

Психология общения. 6
1 Основные сведения о науке психологии. Понятие о психике. Психические процессы, свойства. 3
2 Психологические основы общения, психологический контакт.
3 Деловое общения с психологической точки зрения.  Коммуникативные умения и навыки.
Самостоятельная работа обучающихся:

— работа с литературой;

— написание реферата.

2

3

3

2

3

2

Практическое занятие:

Контрольная работа по пройденному материалу.

2
Тема 2.2.

Культура общения. 4
1 Коммуникация. Средства вербального общения. Невербальные средства общения.
2 Этикет в деловом общении. Стили общения. Основные правила поведенческого этикета.
3 Имидж делового человека.
Самостоятельная работа обучающихся

— самостоятельная работа с литературой;

— написание реферата.

2
Практическое занятие:

Упражнение по применению навыков вербального и невербального общения в деловой беседе.

2
Раздел 3. Раздел.3. Управление конфликтами и стрессами
Тема 3.1. Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. 6
1 Сущность и классификация конфликтов.
2 Внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой
Самостоятельная работа:

-составление блок-схемы конфликта, анализ причин его возникновения, разработка способов разрешения

4
Практическое занятие:

Упражнение по разрешению внутриличностного конфликта.

Контрольная работа по пройденному материалу.

4
Тема 3.2. Стресс: природа и причины. 4
1 Методы снятия стресса.
2 Взаимосвязь конфликта и стресса.
3 Пути предупреждения стрессовых ситуаций
Самостоятельная работа учащихся:

— работа  с учебником и периодикой.

— написание реферата.

2
Практическое занятие:

Тренинг по предупреждению и снятию стресса  в процессе делового общения.

2
Раздел 4. Раздел 4. Культура речи.
Культура речи. 3
Тема 4.1. 1 Основные   требования   к  речи:   тон,   артикуляция,   произношение,   грамотность.
2 Точность в подборе слов. Речевой этикет в деловом общении.
3 Элементы речевого этикета: формы общения, изложение просьб, выражение признательности способы аргументации в деловых ситуациях.
Самостоятельная работа обучающихся:

— работа  с литературой;

— написание реферата

1
Практическое занятие:

Практикум по прменению речевых оборотов в деловом общении.

1
Тема 4.2. Культура телефонного разговора. 2
1 Этикет   в   деловом   диалоге   по   телефону.
2 Требования   к   содержанию   деловых телефонных   разговоров.   Основные   элементы   диалога.
3 Требования   к   частным разговорам в деловой обстановке.
Самостоятельная работа обучающихся:

— работа  с литературой;

— написание реферата.

1
Практическое занятие:

Итоговая контрольная работа по пройденному материалу.

1
Всего: 48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета деловой культурыю

Оборудование учебного кабинета:

15 парт, 30 стульев, 1интерактивная доска.

компьютер с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиапроектор, видеомагнитофон, видеофильмы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дейл Карнеги «Как завоевать друзей и .. .»,М., Просвещение, 2008.
  2. Дебрович А.Б.  «Воспитателю о психологии и психологическое общение», М.,Просвещение,2007.
  3. Кропоткин П.А., «Этика», М., Просвещение, 2006.
  4. Словарь по этике /под редакцией А.А.Беляева. М.,Политиздат, 2009.
  5. Томилов В.В. «Культура предпринимательства», С-П, «Питер», 2007.

Дополнительные источники:

  1. Формановская А.И. «Употребление русского речевого этикета», М., «Русский язык», 2006.
  2. Шаламова Г.М. «Деловая культура и психология общения», М., «Академия»,2007.
  3. http://www.salestraining.ru/cor_com5.html.
  4. http://www.moscow-expert.ru
  5. http://www.begin.ru/main/news_and_articles/articles/Gramotnost_MBA

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта программы Практическая проверка:

— применение правил этикета (проводится путем решения ситуационных задач)

уметь:

-применяет правила делового этикета;

— Защита рефератов

-Текущий контроль.

-поддерживает деловую репутацию;

— Письменная проверка.

— Текущая оценка

-соблюдает требования культуры речи при устном,

письменном обращении;

-Стандартизированный контроль (тестирование).

-Текущая оценка

-пользуется простейшими приемами саморегуляции Практическая проверка:

— основы межличностного общения (проводится методом решения ситуационных задач)

Письменная проверка:

— основы межличностного общения.

-текущая оценка

-адекватно ведет себя в процессе межличностного общения Практическая проверка:

— нормы и правила поведения в деловой обстановке (проводится методом деловой игры).

— письменная проверка.

-выполняет нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке; -Текущая оценка
-налаживает контакты с партнерами. Практическая проверка:

— построение делового разговора с учетом этических особенностей.

знать:

-этику деловых отношений;

— Стандартизированный опрос.

-Тестирование.

-Текущая оценка.

-основы деловой культуры в устной и письменной форме; -Практическая проверка. Правила поведения и общения (проводится методом деловой игры).
-нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке; — Стандартизированный контроль.

— Самоконтроль.

— Самопроверка.

— Текущая оценка.

-основные правила этикета; — Комплексная контрольная работа.

— Письменная и практическая проверка.

-основы психологии производственных отношений; -Текущая оценка.
-основы конфликтологии — Комплексная контрольная работа.

— Письменная и практическая проверка.

Posted in Продавец, контролер, кассир • • Top Of Page