Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура

pu • 15 Ноябрь 2011 • Save & ShareLeave a Comment

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура 2011 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 100701.01  Продавец контролер-кассир Организация-разработчик:   Торгово-экономическое отделение института менеджмента и бизнеса ТГНГУ Разработчики: Лысков_Владимир Владимирович        преподаватель АОУ НПО ТО «ПУ №2» Кайков Виталий Леонидович, преподаватель первой квалификационной категории Рекомендована ______________________________________ Заключение №____________  от «____»__________20__ г. номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. условия реализации программы учебной дисциплины

8

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9

1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая_культура название дисциплины 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) НПО _Продавец контролер-кассир  100701.01 . Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную  группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной  программы учебной дисциплины. Программа учебной дисциплины может быть использована Образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования. указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки)  и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки) 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ФК.00 Физическая культура указать принадлежность дисциплины к учебному циклу 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: Укреплять здоровье, решать оздоровительные и профилактические задачи, задачи активного отдыха, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации, проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями, преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения, выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: Влияние физической культуры на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек, увеличение продолжительности жизни, правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности, способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности. Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОСами по специальностям / профессиям, перечисленными в п. 1. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 0 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 80
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 40
в том числе:
лабораторные занятия *
практические занятия 40
контрольные работы *
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) *
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) *
рефераты, сообщения, изготовление наглядных пособий(плакатов), расчет диет. 40
Итоговая аттестация в форме (указать)               зачета в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура

наименование

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Теоретическая часть. 4
Тема 1.1. Содержание учебного материала 1
1 Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. 2
2 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. 1
3 Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. 1
4 Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. 1
Раздел 2. Практическая часть. 36
Тема 2.1 Легкая атлетика Легкая атлетика. 7 1
Содержание учебного материала
1 Высокий и низкий старт. 2
2 Челночный бег. 1
3 Бег 100м. 1
4 Эстафетный бег 4×100м,4×400м. 1
5 Равномерный бег 2000м,3000м. 1
6 Прыжок в длину с места. 1
7 Прыжок в высоту с разбега. 1
Лабораторные работы *
Практические занятия
Контрольные работы *
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.1. Гимнастика Тема 3.2 Волейбол Тема 3.3 Баскетбол Гимнастика. 10 2
Содержание учебного материала
1 Обще развивающие упражнения. 2
2 Упражнения в паре с партнером. 2
3 Упражнения с гантелями, набивными мячами. 1
4 Упражнения с мячом, обручем. 1
5 Упражнения у гимнастической стенки, висы, упоры. 1
6 Упражнения для коррекции осанки, зрения. 1
7 Комплекс упражнений вводной и производственной гимнастики. 2
Волейбол 10
1 Прием мяча сверху и снизу двумя руками. 1
2 Перемещения, передачи ,подачи. 2
3 Нападающий удар, блокирование. 1
4 Правила игры. 2
5 Игра по упрощенным правилам, игра по правилам. 2
6 Тактика нападения и защиты. 2
Баскетбол 9 2
1 Правила игры, техника безопасности. 2
2 Ведение, ловля и передача мяча. 1
3 Игра по правилам, броски мяча в корзину. 1
4 Вырывание и выбивание мяча. 2
5 Перехваты, накрывания, приемы против броска. 2
6 Тактика нападения и защиты. 1
Практические занятия 40
Самостоятельная работа обучающихся 40
Всего: 80 (должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта программы)

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **). Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: спортивного зала. Оборудование учебного кабинета: Два щита баскетбольных, два кольца баскетбольных, турник гимнастический скамейки, разметка для двух площадок (баскетбол, волейбол). Технические средства обучения: Сетка волейбольная, мячи (футбольные, баскетбольные,     волейбольные),скакалки, маты гимнастические, секундомер. Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Решетников.Н.В.,Кислицин.Ю.А. Физическая культура.Учебное пособие для студентов средне проф учебных заведений.2 издательство .М. центр Академия В.Ж.2005г. Вяткина.Л.И. Методические рекомендации для самостоятельной работы по физической культуре.Тюмень-2006г. Дополнительные источники: Франк.А.И. Методические рекомендации для самостоятельной работы спортсменов.Москва.Академия.2006г. После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта программы
Знать влияние оздоровительных систем физ.воспитания на укрепление здоровья. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образователь- ной  программы. Физические упражнения, правильное питание, закаливание.
Профилактика профессиональных заболеваний. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося. Обще-развивающие упражнения, обще-физическая  подготовка, рациональный режим дня, гигиена.
Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Упражнения на выносливость (бег1000м)
Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Упражнения на развитие координации (челночный бег)
Выполнять приемы страховки и самостраховки. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Силовые (перекладина, брусья)
Выполнять контрольные нормативы, с учетом состояния здоровья. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Дозировка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образователь- ной  программы. Рациональный режим дня, утренняя гимнастика, ежедневные занятия физ.упражнениями, физкультминутки.
Организация и проведение индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участие в массовых спортивных соревнованиях. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образователь- ной  программы. Дни здоровья, спортбазы, туризм.
Выбирать и формировать здоровый                    образ жизни. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образователь- ной  программы. Занятия традиционными и нетрадиционными оздоровительными системами.

Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.

Posted in Продавец, контролер, кассир • • Top Of Page