Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы технического черчения

pu • 16 ноября 2011 • Save & ShareLeave a Comment

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01   ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ

2011

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования 110800.02  Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, 110800.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка по направлению 110800 Агроинженерия

Организация-разработчик:

АОУ НПО «Агролицей №29»

АОУ СПО ТО «Голышмановский агропедагогический колледж»

Разработчики:

1.Пантелеева Н. А. преподаватель труда и черчения высшей квалификационной категории АОУ СПО ТО «Голышмановский агропедагогический колледж»

2.Ляпунова И.Ю. преподаватель черчения второй квалификационной категории АОУ НПО ТО «Агролицей №29»

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________  от «____»__________20__ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. условия реализации программы учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10

1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01   Основы технического черчения

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 110800.02,  Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, 110800.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

читать рабочие и сборочные  чертежи и схемы;

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

виды нормативно – технической и производственной документации;

правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

технику и принципы нанесения размеров.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 46

максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   32 часа;

самостоятельной работы обучающегося   14 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 46
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе:
Контрольная работа 1
практические работы 9
графические  работы 3
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 14
Итоговая аттестация в форме контрольной работы

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: «Основы технического черчения»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4

Раздел 1.

Основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно – технической документации

32 3

Тема 1.1.

Виды нормативно – технической и производственной документации

Содержание учебного материала 5
1.1.1. Введение. Виды графических изображений.

Задачи, цель и содержание предмета. Роль чертежа на производстве, значение. Виды графических изображений.

2
1.1.2. Общие сведения о чертежах.

Формат. Линии чертежа. Основная надпись. Шрифт. Масштабы.  Система стандартов. Единая система конструкторской документации (ЕСКД).

1
Практическая работа №1 «Линии чертежа. Основная надпись. Шрифт». 1
Самостоятельная   работа обучающихся. Оформление чертежа: рамка, основная надпись. 1

Тема 1.2.

Основы           проекционной графики

Содержание учебного материала 11
1.2.1. Практическое     применение геометрических построений.

Выполнение геометрических построений. Понятие, классификация, правила выполнения.

1
Практическая работа №2 «Геометрические построения на чертеже» 1
Самостоятельная работа обучающихся. Изготовление пространственного угла. 1
1.2.2. Методы проецирования.

Комплексный чертеж. Порядок чтения чертежа. Комплексный чертеж  детали.

1 3
Графическая работа № 1. «Построение 3-й проекции детали по 2-м данным». 1
1.2.3.Аксонометрические и прямоугольные проекции.

Понятие, назначение, классификация, правила выполнения, проецирование точек, плоских фигур и   геометрических тел   на 3 плоскости проекций.

1
Практическая работа №3. «Проецирование точек на чертеже из трех  видов». 1
1.2.4. Линии межпроекционной связи.

Выполнение эскизов геометрических тел   на 3 плоскости проекций.

1
Графическая работа №2. «Чертёж группы геометрических тел». 1
Самостоятельная работа обучающихся. Модель геометрического тела по развёртке. 2

Тема 1.3.

Сечения и разрезы

Содержание учебного материала 16 3
1.3.1.Сечения. Виды сечений. Назначение,  классификация,   правила  выполнения,     обозначение,  графическое обозначение материалов. Наложенное сечение. 1
Практическая работа №4. «Наложенное сечение». 1
1.3.2.Сечения. Выносные сечения.

Назначение,  классификация,   правила  выполнения,     обозначение.

1
Практическая работа №5. «Выносные  сечения». 1
Самостоятельная  работа обучающихся. Изготовление макета сечения. 2
1.3.3. Разрезы.

Классификация, назначение, правила выполнения, обозначение.

1
Графическая работа № 3. «Простые разрезы» 1
1.3.4. Местные разрезы.

Понятие, назначение, правила выполнения, соединение части вида и части разреза, условности и упрощения.

1
Практическая работа №6. «Соединение части вида  с частью разреза». 1
Самостоятельная работа обучающихся. Изготовление макета половины вида с половиной разреза. 2
1.3.5. Сложные разрезы.

Понятие, правила выполнения.

1
Контрольная работа «Сечения и разрезы». 1
Самостоятельная  работа обучающихся. Подготовка к контрольной работе по терминам и понятиям. 2

Раздел 2.

Машиностроительное черчение

14

Тема 2.1.

Рабочие и сборочные чертежи, схемы

Содержание учебного материала 14
2.1.1. Рабочие чертежи деталей.

Понятие, требования, расположение видов, условности и    упрощения, правила выполнения, нанесение размеров, допусков, посадок, шероховатости поверхности, надписей, технических требований, таблиц.

2

2
2.1.2. Чертежи и эскизы деталей. Содержание рабочего чертежа. Обмер деталей и их элементов. Выполнение эскизов деталей. Выполнение рабочих чертежей деталей. Нанесение   на   чертежах   обозначений   покрытий   и   показателей   свойств материалов    и    их    обозначение.    Предельные отклонения    формы    и расположение поверхностей. Основные материалы и их обозначения. Допуски и посадки. Последовательность выполнения рабочих чертежей. 2
Самостоятельная  работа обучающихся. Выполнение рабочего чертежа с использованием компьютерного ресурса 2
2.1.3. Сборочные чертежи.

Понятие, требования, условности и упрощения, правила выполнения, правила штриховки, нанесение размеров, допусков, посадок, надписей, таблиц, деталирование.

1
Практическая работа №8. «Деталирование» 1
2.1.4.Соединения.

Виды соединения деталей и их изображение на чертежах. Разъемные соединения. Передачи и их элементы. Разновидности зубчатых передач и их изображение на чертеже.

Понятие, классификация, изображение на чертеже.

1
Итоговый контроль. Графическая работа . «Виды разъёмных  соединений» 1
Самостоятельная  работа обучающихся. Составить структурно-логическую схему разъёмных и неразъёмных соединений 1
2.1.4.Схемы.

Понятие, классификация, правила выполнения, порядок чтения. Общие сведения о схемах. Кинематические схемы. Условные графические обозначения элементов машин и механизмов. Принципиальные электрические схемы. Условные обозначения электрических элементов.

1
Практическая работа №9. «Чтение схем» 1
Самостоятельная работа обучающихся. Чтение схем 1
Всего: 46/32


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета черчения или совмещённого со смежным модулем

Оборудование учебного кабинета:

ламинированная доска, маркеры, губка, CD – RW, DWD – RW диски с презентациями, компьютерные программы по черчению, инструменты для демонстрации приемов работы. Индивидуальный набор инструментов, приспособлений и материалов: циркуль, линейка, угольник, карандаш,  резинка, транспортир, альбом для черчения, тетрадь в клетку. Модели для анализа и демонстрации, макет пространственного угла, макеты образования сечений и разрезов, для демонстрации методов проецирования, плакаты, карточки- задания, перфокарты, тесты.

Технические средства обучения:  компьютер, проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Н.Г.Преображенская УМК «Черчение» для общеобразовательных учреждений. «Вентана – Граф», 2006.

Дополнительные источники:

  1. Балягин С.Н. Черчение. Справочное пособие. Изд-во: АСТ, Астрель, 2004, 424с.
  2. Беляева. И.А., Т.В. Кучуков, Н.Г. Преображенская. Черчение. Аксонометрические проекции, рабочая тетрадь №4, изд-во «Вентана-Граф»,2006., 48с.
  3. Гордеенко Н.А., Степанова В.В..Черчение, 9кл., «АСТ, Астрель». 2006.
  4. Преображенская Н.Г. Черчение. Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа. Рабочая тетрадь №3, изд-е 2-е перераб., доп., 2005

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

чтение рабочих и сборочных  чертежей и схем

Экспертная оценка графических и практических работ
Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

выполнение эскизов, технических рисунков и простых чертежей деталей, их элементов, узлов

Экспертная оценка графических и практических работ
Правила чтения технической документации,

виды нормативно – технической и производственной документации

Экспертная оценка графических и практических работ
Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов,

техника и принципы нанесения размеров.

Экспертная оценка графических и практических работ

Posted in Тракторист- машинист • • Top Of Page