Программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений

pu • 16 Ноябрь 2011 • Save & ShareLeave a Comment

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03  Техническая механика с основами технических измерений

2011 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, входящих в укрупнённую группу по направлению 110800 Агроинженерия.

Организация-разработчик: АОУ НПО ТО «Агролицей №29»

АОУ НПО ТО «ПУ №2»

Разработчики:

Мясников Ю.Н., преподаватель первой квалификационной категории

Чупин С.И., преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________  от «____»__________20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. условия реализации  учебной дисциплины

8

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03  Техническая механика с основами технических измерений

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящих в укрупнённую группу по направлению подготовки 111800 Агроинженерия:

110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;

110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— читать кинематические схемы;

— проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединения деталей и сборочных единиц;

— производить расчёт прочности несложных деталей и узлов;

— подсчитывать передаточное число;

— пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментами;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— виды машин и механизмов, принцип действия;

— кинематические динамические характеристики;

— типы кинематических пар;

— характер соединения деталей и сборочных единиц;

— принцип взаимозаменяемости;

— основные сборочные единицы и детали;

— типы соединения деталей и машин;

— виды движений и преобразующие движения механизмы;

— виды передач, их устройство и назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

— передаточное отношение и число;

— требования к допускам и посадкам;

— принципы технических измерений;

— общие сведения о средствах измерения и их классификацию;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 14 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 44
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе:
лабораторные работы 2
практические занятия 26
контрольные работы 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 12
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы 12
Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Детали машин 33
Введение Введение в предмет, роль машин в жизни человека. 2 1
Тема 1.1. Основные понятия и определения. Классификация машин. Кинематические пары и цепи. Основные требования к машинам и деталям машин. Краткие сведения о стандартизации и взаимозаменяемости деталей машин, допусках и посадках. 2 2
Тема 1.2. Соединения деталей. Заклёпочные соединения. Сварные соединения. Клеевые соединения,  соединения  пайкой, запрессовкой, заформовкой. Резьбовые соединения. Типы резьб. Расчёт резьбовых соединений.  Шпоночные и шлицевые соединения. 2 2
Тема 1.3. Общие сведения о передачах движения. Классификация передач и их назначения. Передаточное число. 2 2
Тема 1.4. Ремённые передачи. Устройство ремённых передач. Достоинства и недостатки ремённой передачи. Виды приводных ремней и шкивов. Плоскоремённая передача. Клиноремённая передача. Расчёт ремённых передач. 2 2
Тема 1.5. Цепные передачи. Особенности и область применения цепных передач. Выбор приводных цепней и звёздочек. Достоинства и недостатки. 2 2
Тема 1.6. Зубчатые передачи. Виды зубчатых передач. Передаточное число. Геометрия зубчатого зацепления. Методы изготовления зубчатых колёс, их конструкция и материалы.  Достоинства и недостатки. Виды разрушений. Расчёт зубьев. 2 2
Тема 1.7. Червячные передачи. Область применения. Передаточное число и кпд. Виды червячной передачи. Геометрия и кинематика. Достоинства и недостатки. 2 2
Тема 1.8. Фрикционные передачи. Назначение и особенности фрикционных передачах. Понятие о вариаторах. 2 2
Тема 1.9. Механизмы возвратно-поступательного движения. Кривошипно-шатунный механизм. Кулачковые механизмы. 2 2
Тема 1.10. Механизмы прерывистого одностороннего движения. Храповые механизмы. Мальтийские механизмы. 2
Тема 1.11. Валы и оси. Опоры валов и осей Конструкция валов и осей, материалы валов и осей. Подшипники скольжения. Подшипники качения. Классификация, обозначение. Выбор типа подшипников. Смазывание, уплотнения. 2 2
Тема 1.12. Механические муфты. Назначение и классификация муфт. Подбор стандартных муфт. 2 2
Контрольная работа по теме «Детали машин» 2 3
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Виды взаимозаменяемости; допуски и посадки, расчёт и обозначение.

Виды заклёпочных и сварочных соединений, их применяемость, преимущества и недостатки. Клеевые и паяные соединения, их применяемость, преимущества и недостатки. Виды резьбовых соединений и обозначение, расчёт резьбы.

Ремённые, цепные, зубчатые, червячные передачи — их применяемость, преимущества и недостатки.

Подшипники скольжения и качения – их виды, применяемость и обозначение.

Виды муфт, их применение.

Назначение кулачкового и храпового механизмов, их виды.

7
Раздел 2. Основы метрологии 11
Тема 2.1. Основы метрология Понятия о метрологии. Методы и средства измерения. Метрологические показатели измерительных средств. 2 2
Лабораторная работа 2
Пользование измерительными приборами и инструментами
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Понятия об измерениях и единицах физических величин.

Классификация измерительных средств и методов измерения.

Выбор средств измерения.

5
Контрольная работа по теме «Основы метрологии» 2 3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

— посадочные места по количеству обучающихся;

— рабочее место преподавателя;

— комплект учебно-наглядных пособий «Виды передач»;

Технические средства обучения:

— компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

— измерительный и разметочный инструмент;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Олофинская В. П., Основы Техническая механика: Курс лекций с     вариантами практических и тестовых заданий: ООО Издательство       «Форум» 2007.

2. Олофинская В. П., Детали машин. Краткий курс и тестовые задания

ООО Издательство «Форум» 2006.

3. Хрусталева З.А., Метрология, стандартизация и сертификация.

ООО «Издательство КноРус» 2009.

4. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А., Теоретическая механика. Сопротивление

материалов. ОИЦ «Академия» 2009.

5. Вереина Л.И., Краснов М.М., Основы технической механики.

ОИЦ «Академия» 2009.

6. Вереина Л.И., Техническая механика. ОИЦ «Академия» 2008.

Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
  2. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения:
читать кинематические схемы; практические занятия
проводить сборочно-разборочные работы деталей сборочных единиц; практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
производить расчёт прочности деталей и узлов; подсчитывать передаточное число практические занятия
пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментами; лабораторная работа
Знания:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; типы кинематических пар; основные сборочные единицы и детали; контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
характер соединения деталей и сборочных единиц; типы соединений деталей и машин; контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
принцип взаимозаменяемости; требование к допускам и посадкам; практические занятия
виды движения и преобразующие движение механизмы; практические занятия
виды передач, их устройство, назначение, условные обозначения; передаточное отношение и число; контрольная работа
технические измерения, средства измерения и их классификация контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
Posted in Тракторист- машинист • • Top Of Page